Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Яндекс.Метрика
2adb17a2

iCloud: все преимущества управления и хранения информации

iCloud.com Интервью с Русланом Заединовым, заместителем генерального директора, руководителем направления центров обработки данных компании «Крок».

Интервью с Русланом Заединовым, заместителем генерального директора, руководителем направления центров обработки данных компании «Крок».

— Каковы, по вашему мнению, перспективы Apple на рынке? Насколько оправдано частое обновление линейки продуктов? Будет ли расти на них спрос?

— Частое обновление продуктов — стратегия большинства компаний, которые работают на потребительском рынке. Таким образом они формируют и поддерживают спрос. В случае с Apple это происходит не в ущерб ее клиентам. Все продукты совместимы друг с другом, переход на новую версию происходит плавно, без каких-то революционных шагов. Кроме того, на сегодняшний день даже самое первое поколение продуктов поддерживается производителем и даже более того — отлично интегрируется с новыми моделями и инфраструктурными компонентами. В результате, Apple не подталкивает потребителя к покупке новой версии продукта, так как старые продолжают отлично работать, а лишь предлагает воспользоваться более новым с большим количеством функциональных возможностей. Важно, что новые продукты фактически аналогичны, в них просто добавлено что-то новое. Это позволяет пользователю не перестраиваться под новый продукт, все привычно, а функций и возможностей больше. Это пример очень правильной и продуманной политики обновления.
Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что перспективы хорошие, спрос будет расти.

Кроме того, постоянный выпуск новых продуктов, с учетом трендов, а, не редко создавая их, позволяет компании доказывать свое лидерство на рынке. Все конкуренты постоянно пытаются догнать Apple, сделать что-то похожее, но, как правило, не успевают и теряют рынок.

— Насколько анонсированная iCloud отвечает интересам пользователей продукции Apple?

— Фактически iCloud своими корнями уходит в корпоративный рынок. Корпоративные пользователи уже давно пользуются для хранения информации централизованными хранилищами данных. Это позволяет в любой момент времени в независимости от местонахождения с помощью любого устройства получить доступ к нужной информации и обмениваться ей. Сотрудники компаний уже давно привыкли, что вне зависимости от того, работают они в офисе или из номера отеля, находясь в командировке в любой части света, они с помощью компьютера, планшета или телефона получают доступ к корпоративной информации, данным и ресурсам.

В то же время частные пользователи все время вынуждены что-то придумывать для того, чтобы пользоваться подобными благами. Многие сталкивались с необходимостью создать архив своих данных, хранить результаты работы, творчества, фотографии, музыку, фильмы, игры и т.д. Нужно отметить, что централизованный подход к хранению информации не только удобен, но и более безопасен: нельзя случайно что-то удалить, данные не будут утрачены из-за того, что носитель поврежден, потерян или украден. Однако, попытки решить эту проблему своими руками, как правило, не очень качественные. Во-первых, потому что делаются непрофессионально, а, во-вторых, из-за того, что не обладают устойчивостью к внешним негативным воздействиям.

Фактически Apple, создав iCloud, сделала доступными для частных потребителей все преимущества централизованного управления и хранения информации. На мой взгляд, это будет востребовано. И если название это, скорее, дань моде, то суть сервиса – это качественный ответ на запрос большого количества пользователей.

Можно предположить, что iCloud – это перезагрузка сервиса MobileMe на принципиально новом уровне. Когда-то этот сервис был запущен, но не получил широкого распространения. Но поскольку у iCloud с маркетинговой поддержкой все хорошо, думаю, перспективы у сервиса хорошие.

— Могут ли конкуренты Apple выступить с достойной альтернативой iCloud для своих потребителей?

— Могут. И даже более того, подобные попытки уже есть. Например, один из известнейших производителей электроники пробовал запустить медийный проект, аналогичный сервису iCloud на базе облачных сервисов различных провайдеров, в том числе «Крок». Мы некоторое время хостили в своем «облаке» огромный кусок этого проекта. Но в связи с тем, что маркетинговых усилий, которые предпринимались этой компанией, оказалось недостаточно для широкомасштабного запуска, проект был приостановлен, запуск отложен. Но факт – попытки такие есть. Я думаю, что найдутся смелые компании, которые выпустят конкурента. На самом деле, претендентов очень много.

— Как вы считаете, получит ли использование облачных технологий на потребительском рынке широкое распространение?

— На мой взгляд, потребительский рынок воспринимает и уже воспринял «облака» опережающими темпами по сравнению с корпоративным рынком. Дело в том, что потребительский рынок более гибкий, обращает внимание больше на преимущества, нежели на шероховатости. Корпоративный рынок богат на ограничения: политики информационной безопасности, корпоративные стандарты, уже внедренные системы управления ИТ-инфраструктурой. Все это сдерживает облачные сервисы, так как они должны под это подстраиваться. А на потребительском рынке всего этого нет, он открыт для новых технологий, хорошо их воспринимает и быстро переходит от проб к потреблению. Именно поэтому перспективы у облачных сервисов очень хорошие. На самом деле, многие ими уже давно пользуются, например, облачной почтой Gmail или архивом фотографий Picasa. Это же облачные кусочки, собрав и объединив которые можно получить нечто похожее на iCloud. Использование частными потребителями услуг с оплатой по потреблению — следующий и вполне логичный шаг. Это удобно, а, значит, будет востребовано.

Оставить комментарий

Посетители сайта