Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Метрика
2adb17a2

Архивы за Декабрь 8th, 2017

Миллионам IT-специалистов придется сменить работу

работа А города будущего будут сами в состоянии решать сложнейшие задачи по организации жизнедеятельности своих жителей

Директор IBM по странам СНГ и регионам России Михаил Серегин поделился с корреспондентом «Комментариев» тем, каким он видит будущее IT-услуг.

Как вы думаете, куда движется глобальная экономика и IBM вместе с ней?

Одна из главных тенденций современной экономики — повышение доли услуг. Это оказывает влияние и на развитие индустрии информационных технологий. Технологии переходят в другую плоскость, становятся более бизнес-ориентированными. Так, с помощью современных программных средств банковский менеджер может самостоятельно внести изменения в бизнес-процесс, не привлекая IТ-службу. Многие компании выбирают концепцию облачных вычислений – «IТ как услуга».

Раньше многие IТ- компании занимались преимущественно продажей программного обеспечения как продукта, а «железо», в том числе и у IBM, делало львиную долю продаж. Насколько сложно будет научиться большим компаниям продавать ПО как услугу?

Это один из значимых стратегических сценариев для компаний, которые занимаются продажей ПО. В первую очередь в силу потребностей рынка. Исследовательская компания IDC оценивает объем рынка SaaS (ПО как услуга) в $15 млрд. Для сравнения, в 2006 г. он составлял всего $3,6 млрд. Игнорировать эти цифры недальновидно.

Почему так массового начали развиваться IТ-услуги?

Основным двигателем здесь является именно заказ со стороны рынка. Так, акционеры крупных компаний или руководители государственных компаний стараются отказаться от капитальных затрат, которые раньше шли на закупку программных продуктов. Им проще спланировать операционные затраты на IТ. Эта тенденция началась еще до кризиса, оказавшего в последствии на нее еще более сильное влияние.

Еще один экономический аспект, который нашел свое отражение и в Украине – многие компании заявляют, что они не хотят тратить свои усилия на то, чтобы содержать парк информационных технологий. Они хотят концентрироваться на своем основном бизнесе, а все остальное организовать как покупку услуг.

Тогда можно ли говорить о том, что у нас появится много безработных IT-шников?

Судя по опыту западных стран, эти люди по-прежнему останутся очень востребованными на рынке. Просто они передут в штат компаний, которые займутся обслуживанием.

Правильно ли полагать, что развитие удаленных IТ-услуг было спровоцировано быстрым ростом мощностей скоростных сетей передачи данных?

С одной стороны, здесь важную роль играют законодательные нормы страны – в Украине, например, нельзя, чтобы персональные данные находились и обрабатывались на территории другого государства. С другой стороны, без создания базовой телекоммуникационной инфраструктуры такое предложение было бы просто не возможно.

А с точки зрения потребительского продукта — куда идет IBM?

Наверное, у нас за всю нашу историю не много примеров, когда мы работали на массовом рынке. Пожалуй, самый ярким примером был запуск в 1992 году ноутбуков под торговой маркой Think Pad. Но компания выбрала стратегию работы на корпоративном рынке. В 1981 году ПК был новинкой. Двадцать лет спустя он потерял большую часть своей уникальности. Пора было двигаться дальше – в будущее.

В ряде стран IBM занимается развитием программ smarter cities (разумные города). Что она предполагает?

У IBM существует концепция Smarter Planet (разумная планета). Она охватывает различные сферы деятельности и индустрии, намечая пути решения наиболее распространенных проблем. Внутри этой концепции существует несколько самодостаточных разделов, в том числе и та программа, о которой вы упомянули. «Разумный город» — это эффективное управление городским хозяйством, включая такие сферы, как транспорт, энергопотребление, водоснабжение, обслуживание граждан, интеграция систем видеонаблюдения, навигации и телекоммуникации. Блок задач, который лежит на поверхности во всех крупных городах СНГ – это, конечно же, дорожное движение. Только подумайте, сколько мы теряем времени в Москве или Киеве на то, чтобы простоять в пробках.

Отдельные части концепции «разумный город» уже реализованы в большом количестве городов. Системы умного регулирования дорожного движения были внедрены в Стокгольме, Лондоне, Сингапуре, система умных парковок в Лос-Анжелесе. В настоящее время мы ведем переговоры с властями нескольких крупных городов России и, конечно же, планируем знакомить с нашим международным опытом украинский рынок.

Какой основной принцип работы этих умных транспортных систем?

Прежде всего, каждое такое решение индивидуально, поскольку учитывает специфику каждого отдельно взятого города. Можно сравнить два наиболее ярких примера. В Сингапуре была возможность строить высокоскоростные магистрали, но уровень загруженности дорог все равно оставался высоким. Тогда IBM приняла участие в разработке единого аналитического центра транспортной системы, способного анализировать состояние дорог в режиме реального времени. Если человек решил проехать от точки А в точку В, не факт, что у него получится сделать это максимально быстро, потому что он может выбрать неверное направление. Благодаря новой системе житель Сингапура может заранее узнать загруженность дорог, выбрать нужный маршрут, а система в свою очередь поможет определить наиболее удобный путь, по которому можно будет добраться без пробок. Кроме того, была разработана единая система продажи билетов на различные виды транспорта, поскольку в нужную точку иногда удобнее и быстрее добраться на общественном транспорте. Другой город с аналогичной проблемой – Стокгольм. В данном случае решение, разработанное для Сингапура, применить было невозможно. Проанализировав ситуацию, IBM предложила властям Стокгольма ввести платный въезд в центральную часть города. Сначала был запущен пилотный проект. Многие не хотели платить за передвижение по улицам родного города. Но система оказалась эффективной. Заметно снизилось количество пробок. Кроме того, вырученные деньги были направлены на развитие общественного транспорта. После окончания пилота власти дали возможность горожанам самостоятельно решить, вводить ли постоянную плату. Большинство проголосовало «за».

iPhone 4 и iPhone 3GS все еще неплохо продаются

белый iPhone 4 Несмотря на выпуск 4S.

По информации от аналитика Canaccord Genuity Майкла Уокли, продажи iPhone 4 и 3GS показывают по-прежнему хорошую динамику, несмотря на предстоящий выход iPhone 4S. Хотя подробная информация по данному заявлению не приводится, сообщается, что оно основано на проверке пользовательской базы сотовых телефонов в США, сообщила Electronista.

Уокли добавил, что объём предварительных заказов на iPhone 4S также показывает хорошие результаты, что подтверждается самой Apple, заявившей, что в течение одного дня было размещено свыше 1 млн заказов. Для сравнения, за аналогичный период в прошлом году было размещено лишь 600 000 предварительных заказов на iPhone 4.

Не спадающая до сих пор популярность iPhone 4 и 3GS, вероятно, обусловлена снижениями цен – так, например, 8-гигабайтный iPhone 4 теперь доступен по цене от 99 долларов. Устройства с памятью 16 и 32 Гб продаются по цене в 150 и 200 долларов, с контрактами для использования в сетях AT&T или Verizon. 8-гигабайтный 3GS продаётся без контракта (кроме США, где он продаётся только с привязкой к AT&T), поскольку CDMA-версия телефона так и не была выпущена.

Apple также обеспечила поддержку iOS 5, выходящей 12 октября, как для версии iPhone 4, так и для 3GS. Тем не менее, скорее всего, ни одна из этих моделей не будет поддерживать Siri, технологию голосового управления, на данный момент подтверждённую только для iPhone 4S. Также не сообщается, будет ли данная технология поддерживаться iPad 2, аналогично оснащённым процессором A5.

Apple продолжает жить и без Джобса

apple iphone Компания Apple сообщила о том, что предварительные заказы на новую версию смартфона iPhone, стартовавшие в прошлую пятницу, всего за сутки побили прежний рекорд, поставленный предыдущей моделью смартфона. Согласно сообщению Apple, покупатели в США сделали за сутки предзаказ на более чем 1 млн смартфонов iPhone 4S, против 600 000 заказов у iPhone 4.

«Первый день предзаказов на iPhone 4S показывает, что данный продукт является самым популярным из всех ранее выпущенных устройств Apple за все время. Мы под впечатлением от того, как пользователи любят iPhone 4S», — говорит старший вице президент Apple Филип Шиллер.

Напомним, что в США продажи iPhone 4S начнутся в эту пятницу в 8 часов утра по местному времени и до конца этого месяца iPhone 4S будет продаваться еще в 22 странах.

Аналитики говорят, что первая реакция на iPhone 4S у публики была относительно прохладной, так как ожидалась премьера концептуально нового iPhone 5. Кроме того негатив вызвало и отсутствие в телефоне ранее разрекламированной функции NFC для беспроводных покупок.

Сейчас все три американских оператора, в том числе AT&T, Verizon и Sprint, сообщают о больших объемах предзаказов на iPhone 4S. Cотовый оператор AT&T сообщает, что за первые 12 часов стартовавшего с 7 октября предварительного заказа на iPhone 4S компания получила более 200 000 заказов на данный гаджет. В заявлении компании сказано, что она фиксирует «экстраординарный спрос» на iPhone.

В США iPhone 4S с двухлетним контрактом стоит 199, 299 или 399 долларов, в зависимости от объема памяти iPhone. Кроме того, iPhone 4S стал первым смартфоном Apple, который сможет одновременно работать как в GSM-, так и в CDMA-сетях.

Посетители сайта