zeftera.ru.

Oracle анонсировала свой облачный сервис

Oracle Глава корпорации Oracle Ларри Эллисон представил первый для его компании публичный облачный сервис, работающий на базе набора приложений Fusion Applications и других продуктов компании. Новый сервис имеет ряд преимуществ перед конкурентами, в особенности перед Salesforce.com, заметил Эллисон.

«Наши облака немного отличаются, это одновременно и приложение как услуга и платформа как услуга. Ключевое отличие нашего облака заключается в его отраслевых стандартах и поддержке его полного взаимодействия с другими облаками. Простой факт того, что вы перешли в облако не должен означать того, что вам следует забыть все об информационных технологиях за последние 20 лет», — говорит глава Oracle.

По его словам, другие поставщики, в частности Salesforce.com, работают по принципу «полного запирания клиента на решениях одной компании» и использовании нетипичных языков программирования, таких как APEX. Вместо этого, Oracle Public Cloud использует стандарты Java, SQL, XML и другие общепринятые технологии. «Вы можете войти, но уже не сможете выйти. Это как в летящем самолете — пока он не приземлится, вы не выйдете», — говорит Эллисон о своих конкурентах в облачной среде. «Salesforce.com могла купить Heroku, облачную платформу приложений для Java, но клиентам не стоит давать вводить себя в заблуждение».

Глава Oracle отметил, что даже с покупкой Heroku Salesforce не стала ближе к стандартам, как как Heroku использует производную от Java среду. В случае с Oracle в облачной среде компании можно разместить существующие данные их SQL-форматов, а также перемещать информацию между несколькими сервисами. Одним из главных достижений собственного облачного формата глава корпорации называет то обстоятельство, что пользователь в любой момент может вернуться обратно к локальным системам. «Вы можете перенести ваши данные в Amazon, в собственную облачную платформу или вернуть их в локальную среду. Ничего не изменится, вся информация сохранится», — говорит Эллисон.

Другие поставщики облачных решений ненамеренно или намеренно используют клиентский Lock-in, то есть делают данные такими, что на других платформах их уже нельзя использовать, уверен он. «Это плохая модель. В мире персональных компьютеров она существовала 15 лет назад. Сейчас она возродилась с облачных средах», — говорит Эллисон.

Отметим, что критика Эллисона, скорее всего, отчасти была спровоцирована действиями главы Salesforce.com Марка Бениоффа, который вчера заявил, что накануне его доклада на Oracle OpenWorld 2011 отменили, тогда как в Oracle лишь заверили, что перенесли речь CEO Salesforce. Позже Эллисон и Бениофф в интернете обменялись мягкой критикой в отношении друг друга.

Что касается нового облака Oracle, то как и другие облака оно будет доступно по подписке, а клиенты по требованию могут получать «эластичное расширение ресурсов» и мгновенный контроль над задействованными мощностями. В сообщении корпорации не указывается, когда именно облачный сервис заработает, однако ввиду подробного рассказа о нем, можно предполагать, что его запуск состоится в ближайшее время.

Техническая начинка облака будет базироваться на наборах Fusion Applications, которые включают в себя целый ряд продуктов Oracle для управления бизнесом. «Fusion отличается от массы других продуктов тем, что может работать одновременно как локально, так и в облаке», — говорит CEO Oracle. «Выбор за вами, ребята из Salesforce.com такого не предлагают».

Ефим Натис, вице-президент Gartner, говорит, что сейчас Oracle продает набор продуктов, которые другими компаниями используются для создания публичных или частных PaaS-предложений. Теперь Oracle и сама будет использовать свои продукты для создания решений уровня «платформа как услуга».

Натис говорит, что PaaS-платформа — это логичный, но рискованный шаг для Oracle. Очевидно, что в Oracle видят и понимают факт создания другими пользователями PaaS на базе их продуктов. Собственная PaaS-платформа могла бы стать для Oracle долгосрочным проектом. В то же время, развернув собственную платформу, Oracle будет конкурировать со своими многочисленными партнерами и интеграторами, которые зарабатывают на создании клиентских PaaS.

«В конечном итоге, сейчас спрос на облачные сервисы в корпоративной среде достаточно высок, чтобы еще один продукт поместился на рынке без особых проблем», — говорит Натис.

Напомним, что ранее свои PaaS-продукты запустили все основные конкуренты Oracle, в том числе HP, Microsoft и IBM.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>