Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Яндекс.Метрика

Oracle анонсировала свой облачный сервис

Oracle Глава корпорации Oracle Ларри Эллисон представил первый для его компании публичный облачный сервис, работающий на базе набора приложений Fusion Applications и других продуктов компании. Новый сервис имеет ряд преимуществ перед конкурентами, в особенности перед Salesforce.com, заметил Эллисон.

«Наши облака немного отличаются, это одновременно и приложение как услуга и платформа как услуга. Ключевое отличие нашего облака заключается в его отраслевых стандартах и поддержке его полного взаимодействия с другими облаками. Простой факт того, что вы перешли в облако не должен означать того, что вам следует забыть все об информационных технологиях за последние 20 лет», — говорит глава Oracle.

По его словам, другие поставщики, в частности Salesforce.com, работают по принципу «полного запирания клиента на решениях одной компании» и использовании нетипичных языков программирования, таких как APEX. Вместо этого, Oracle Public Cloud использует стандарты Java, SQL, XML и другие общепринятые технологии. «Вы можете войти, но уже не сможете выйти. Это как в летящем самолете — пока он не приземлится, вы не выйдете», — говорит Эллисон о своих конкурентах в облачной среде. «Salesforce.com могла купить Heroku, облачную платформу приложений для Java, но клиентам не стоит давать вводить себя в заблуждение».

Глава Oracle отметил, что даже с покупкой Heroku Salesforce не стала ближе к стандартам, как как Heroku использует производную от Java среду. В случае с Oracle в облачной среде компании можно разместить существующие данные их SQL-форматов, а также перемещать информацию между несколькими сервисами. Одним из главных достижений собственного облачного формата глава корпорации называет то обстоятельство, что пользователь в любой момент может вернуться обратно к локальным системам. «Вы можете перенести ваши данные в Amazon, в собственную облачную платформу или вернуть их в локальную среду. Ничего не изменится, вся информация сохранится», — говорит Эллисон.

Другие поставщики облачных решений ненамеренно или намеренно используют клиентский Lock-in, то есть делают данные такими, что на других платформах их уже нельзя использовать, уверен он. «Это плохая модель. В мире персональных компьютеров она существовала 15 лет назад. Сейчас она возродилась с облачных средах», — говорит Эллисон.

Отметим, что критика Эллисона, скорее всего, отчасти была спровоцирована действиями главы Salesforce.com Марка Бениоффа, который вчера заявил, что накануне его доклада на Oracle OpenWorld 2011 отменили, тогда как в Oracle лишь заверили, что перенесли речь CEO Salesforce. Позже Эллисон и Бениофф в интернете обменялись мягкой критикой в отношении друг друга.

Что касается нового облака Oracle, то как и другие облака оно будет доступно по подписке, а клиенты по требованию могут получать «эластичное расширение ресурсов» и мгновенный контроль над задействованными мощностями. В сообщении корпорации не указывается, когда именно облачный сервис заработает, однако ввиду подробного рассказа о нем, можно предполагать, что его запуск состоится в ближайшее время.

Техническая начинка облака будет базироваться на наборах Fusion Applications, которые включают в себя целый ряд продуктов Oracle для управления бизнесом. «Fusion отличается от массы других продуктов тем, что может работать одновременно как локально, так и в облаке», — говорит CEO Oracle. «Выбор за вами, ребята из Salesforce.com такого не предлагают».

Ефим Натис, вице-президент Gartner, говорит, что сейчас Oracle продает набор продуктов, которые другими компаниями используются для создания публичных или частных PaaS-предложений. Теперь Oracle и сама будет использовать свои продукты для создания решений уровня «платформа как услуга».

Натис говорит, что PaaS-платформа — это логичный, но рискованный шаг для Oracle. Очевидно, что в Oracle видят и понимают факт создания другими пользователями PaaS на базе их продуктов. Собственная PaaS-платформа могла бы стать для Oracle долгосрочным проектом. В то же время, развернув собственную платформу, Oracle будет конкурировать со своими многочисленными партнерами и интеграторами, которые зарабатывают на создании клиентских PaaS.

«В конечном итоге, сейчас спрос на облачные сервисы в корпоративной среде достаточно высок, чтобы еще один продукт поместился на рынке без особых проблем», — говорит Натис.

Напомним, что ранее свои PaaS-продукты запустили все основные конкуренты Oracle, в том числе HP, Microsoft и IBM.

Оставить комментарий

Посетители сайта