Кабмин предлагает акционировать ж/д транспорт
В Верховной Раде Украины (ВР) зарегистрирован правительственный законопроект № 9337 от 24 октября 2011 г. об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования.
Текст законопроекта опубликован на сайте ВР.
Так, согласно проекту закона создание, реорганизация и ликвидация общества осуществляются по решению Кабинета министров Украины.
Общество создается как публичное акционерное общество, 100% акций которого закрепляются в государственной собственности, на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния.
В уставной капитал создаваемой компании вносится имущество железнодорожного транспорта общего пользования, 100% акций предприятий по ремонту подвижного состава, право пользования земельными участками «Укрзализныци», магистральные железнодорожные линии, станции, энергоподстанции и другое профильное имущество.
Проект закона запрещает отчуждения акций создаваемой компании: «В госсобственности находятся 100% акций общества, которые запрещено отчуждать, передавать в управление, залог».
Закон запрещает приватизацию или отчуждение магистральных железнодорожных линий, станций, сооружений, которые прямо вовлечены в процесс обеспечения перевозок, контактной энергосети, систем контроля перевозок.
Актуальность разработанного проекта закона обусловлена необходимостью принятия кардинальных мер по совершенствованию системы управления железнодорожным транспортом, разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью, которые на сегодняшний день выполняются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.
Целью законопроекта является создание условий по повышению эффективности его функционирования для удовлетворения потребностей национальной экономики и населения в перевозках.
В настоящее время в структуру «Укрзализныци» входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров.